24.04.2024 года согласно плану работы комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области  ГБУ Волгоградский ППМС-центр на базе РИАЦ организовал традиционный региональный семинар-практикум «Эффективные технологии оказания ранней помощи. Аукцион идей». Подобные семинары проводятся ежегодно, в текущем году он посвящен Году семьи и носит практикоориентированный характер.

С целью укрепления межведомственного взаимодействия в мероприятии приняли участие 165 руководителей и специалистов служб ранней помощи образовательных организаций, организаций здравоохранения и социальной защиты населения Волгоградской области.

Шубина Анна Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования развития ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» рассказала о том, какими качествами и компетенциями должны обладать специалисты службы ранней помощи. Седых Ольга Анатольевна, председатель регионального отделения «ВОРДИ», назвала помощь специалистов служб ранней помощи бесценной.

Судакова Наталья Александровна, директор ГБУ Волгоградского ППМС-центра, проинформировала присутствующих о содержании регионального сайта ранней помощи, возможностях его работы, в том числе оперативного взаимодействия с родителями.

         Вторая часть семинара была посвящена эффективным технологиям ранней помощи. Выступали специалисты служб ранней помощи:

– ГБУ Волгоградского ППМС-центра, в том числе его обособленных подразделений – Михайловского и Руднянского (Лыкова Екатерина Владимировна и Моисеева Галина Алексеевна, педагоги-психологи; Михайловская Ольга Викторовна начальник РОП);

– ГБСУ СО ОРЦДИ “Надежда” (Землянушнова Алла Александровна, врач-психиатр, и Сидорова Галина Николаевна,  педагог-психолог);

– МДОУ детского сада № 59 «Весна» г. Волжского (Кулакова Светлана Александровна, учитель – дефектолог);

– ГКОУ «Среднеахтубинская школа-интернат»( Печерина Людмила Андреевна, учитель-логопед).

       Выступающие отмечали, что базовым компонентом для освоения множества навыков ребенка раннего возраста является сенсорное развитие: оно способствует познавательной активности, мышления, коммуникации, эмоционального интеллекта, воображения, памяти, концентрации внимания. Поэтому большая часть игр и упражнений, опытом проведения которых делились специалисты, прямо или опосредованно нацелена на сенсорное развитие детей.

         Результаты проведенной анкеты обратной связи показали следующее: 100% участников отметили полезность проведенного мероприятия, 100% специалистов сообщили, что будут применять полученную информацию и продемонстрированные технологии в своей практике, что будет содействовать укреплению междисциплинарных связей в службах ранней помощи организаций различной ведомственной принадлежности.

Использование сенсорной интеграции в работе специалистов службы ранней помощи
Землянушнова Алла Александровна, врач-психиатр, Сидорова Галина Николаевна,  педагог-психолог ГБСУ СО ОРЦДИ “Надежда”

Ранняя помощь детям и их семьям: современные аспекты, проблемы, пути решения.
Шубина Анна Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования развития ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
https://photos.app.goo.gl/g5GJJs8895KdhyE47