Хотите заглянуть в службу ранней помощи Волгоградского ППМС-центра и его обособленных подразделений – Михайловского и Руднянского? Хотите узнать, чем занимаются специалисты служб, когда к ним приходят родители с малышами на руках или приводя с собой за ручку двух-трехлетних карапузов? Мы предоставляем Вам такую возможность !

Тихонько заглядываем в службу ранней помощи и видим  трех малышей в возрасте двух лет и их мам, увлеченно беседующих со специалистом.

Специалист ведет игровой сеанс, нацеленный на развитие мелкой и крупной моторики малышей. Это будет способствовать их физическому, речевому развитию, развитию  познавательных функций.

В руках специалиста – дидактическое  пособие  «Веселая лошадка». Такую игрушку (пособие) родители могут приготовить из бросового материала и без лишних затрат.

Для изготовления пособия необходимы материалы:  втулки из картона (2 штуки), фетровая бумага, палочки, фломастеры, веревка.

Специалист показывает следующие действия: проделываем отверстия во втулках, вдеваем веревку во втулку большой длины, привязываем второй край веревки на край палочки. Второй отрезок веревки (меньшей длины) вдеваем в другую втулку (заранее разрезанную пополам).

Маленькие отрезки веревки вдеваем во втулку – ноги лошади, на них надеваем трубочки. С помощью веревки соединяем втулки между собой, надеваем на нее трубочку – это шея лошади. Сзади нижней втулки и сзади верхней втулки крепим фетровую бумагу – хвост и грива лошади. Рисуем фломастерами глаза, рот.

Специалист учит родителей использованию пособия с ребенком дома и уточняет, какие навыки он при этом развивает:

«Веселая лошадка» повышает мотивацию к познанию окружающего мира, формирует знания о домашнем животном – частях тела, движениях, как «говорит» животное, развивает координацию движений рук, зрительное сосредоточение, речь.

Для начала необходимо познакомить ребенка с данной игрушкой-лошадкой. Показать, как водить рукой, чтобы лошадь поскакала по столу, озвучивая  при этом движения игрушки: «Лошадь поскакала:  тыг-дык, тыг-дык и говорит: «Иго-го!».

Далее надо научить ребенка управлять игрушкой. С первого раза у него может не получиться, родители должны помочь малышу, показать, как нужно двигать рукой. Пусть ребенок сам скажет, как скачет лошадь и как она говорит».

Специалист знакомит родителей с вариантами использования пособия: 1) Игра «Скачки»; 2) Элементы сюжетной игры «Покорми»; 3) Игра «Домашнее животное – лошадь».

Морозова Эрика Фридовна – главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации комитета здравоохранения Волгоградской области, заведующий детским нейрореабилитационным отделением № 1 ГБУЗ “Волгоградская областная детская клиническая больница”

Медицинская реабилитация детей, в том числе детей первых трех лет жизни, осуществляется в максимально ранние сроки от начала заболевания ребенка, когда риск развития осложнений не превышает перспективу восстановления функций и жизнедеятельности.

Медицинская реабилитация – это комплекс медицинских, педагогических, психологических и иных видов мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных физиологических функций организма. Реабилитация предусматривает лечебно-педагогическую коррекцию двигательной, психической и речевой сферы.

Каким детям необходима реабилитация в раннем детском возрасте?

  • новорожденным и грудным детям с последствиями перинатальных поражений нервной системы;
  • недоношенным, в том числе маловесным детям;
  • детям с пороками развития (преобладают врожденные пороки сердца);
  • после перенесенных в неонатальном периоде заболеваний (сепсис, бронхолегочная дисплазия, гемолитическая болезнь, поражения нервной системы, пневмония и проч.);
  • детям с наследственными и врожденными заболеваниями (врожденный гипотиреоз, ФКУ, муковисцидоз, АДГС и т.п.).

Принципы реабилитации детей раннего возраста

  • принцип комплексности – максимально широкое использование разных методов медицинского и другого характера при минимизации лекарственной нагрузки;
  • максимально раннее начало проведения реабилитационных мероприятий (включая маловесных недоношенных детей);
  • принцип этапности (стационар, детская поликлиника, отделение (центр) медицинской реабилитации);
  • индивидуальность  реабилитационных мероприятий;
  • непрерывность реабилитации;
  • последовательность реабилитации;
  • преемственность реабилитации;
  • активное участие больного (в данном случае родителей), работа стационара по принципу “Мать и дитя”.

Оздоровление часто болеющих детей в домашних условиях” от института коррекционной педагогики.