- Службы ранней помощи
Службы ранней помощи способствуют психофизическому развитию детей, повышению психолого-педагогической компетентности их родителей; расширению социальных контактов детей и семей; созданию в семьях условий, максимально отвечающих интересам и индивидуальным особенностям детей.
В Волгоградской области такие службы созданы в организациях различных ведомств: образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
- Специалисты
Раннюю помощь могут оказывать: врачи (педиатр, невролог, сурдолог, офтальмолог и другие), инструктор-методист по ЛФК, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги и другие.
- Формы оказания помощи
Службы ранней помощи практикуют различные формы работы: индивидуальную, групповую, консультирование родителей, домашнее визитирование, беби-группы, родительский клуб. Во всех занятиях мамы (папы) участвуют вместе с ребенком.
- Реабилитационная среда
В зависимости от ведомственной принадлежности в каждой службе ранней помощи создана реабилитационная среда, включающая специализированное оборудование для всестороннего развития детей раннего возраста.
- Своевременное обращение в службу ранней помощи
Важно учесть, что в раннем возрасте происходит стремительное развитие личности ребенка и не упустить возможности сензитивных периодов ( наиболее благоприятных для развития определенных качеств и функций), поэтому следует обратиться в службу ранней помощи как можно раньше. Специалисты обязательно учтут индивидуальные особенности ребенка, что поможет преодолеть возникшие трудности. Для обращения в службу ранней помощи необходимо заполнить заявку, форма которой находится в правом верхнем углу первой страницы сайта.
- Межведомственное взаимодействие
Службы ранней помощи созданы в учреждениях различной ведомственной принадлежности: учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты населения. Несмотря на различное содержание деятельности, все службы ранней помощи руководствуются едиными целями, ценностями, принципами, что лежит в основе межведомственного взаимодействия.