В службу ранней помощи  обратилась мама  Ромы, который родился с синдромом Дауна.  Мальчику на тот момент исполнилось  9 месяцев и у него были выявлены заболевания сердца.

Мама тяжело переживала факт рождения ребенка-инвалида. Незнание особенностей его развития наложило своей отпечаток на общение мамы и сына: она искренне считала, что лишний раз мальчика не нужно  беспокоить,  разговаривать, побуждать к активности и что любой вид  активности  может ему навредить. К моменту поступления в службу ранней помощи ребенок не проявлял  эмоциональной активности, не улыбался.

На основании заключенного договора была разработана  индивидуальная программа сопровождения ребенка. В занятия с  мамой и малышом были включены развивающие упражнения.

Специалистами было предложено  выполнение некоторых упражнений, направленных на  сензитивное, двигательное, эмоциональное развитие ребенка  и совершенствование  эмоциональной связи матери и сына. Одно из первых упражнений –   изготовление дидактического пособия  «Кольцо с ленточками» и игры  с ним. Ожидаемый результат предполагал  не только  повышение  психолого-педагогической компетентности  мамы  в вопросах развития ребенка, но и формирование готовности принимать особенности ребенка,  возможность продолжения  развивающих занятий любым членом семьи с ребенком в домашних условиях.

Мама хвалила ребенка за достижения, часто проговаривая его имя. Получив консультационную поддержку специалиста, она осознавала, что, играя с ребенком,  она помогает сыну  развивать навыки исследования предметов,  формирует  умение трясти предмет,  развивает  тактильные ощущения, умение подражать действиям взрослого, стимулирует  координацию, сенсорику и речь.

Снятый мамой и высланный ею в службу ранней помощи видеоролик показывает, как Рома, играя с лентами у себя дома,  сначала улыбается, потом смеется и ликует.

Мы рады тому, что ребенок продвинулся по линии эмоционального развития. Чем чаще у малыша будет появляться  эмоциональный отклик, тем активнее будет развиваться эмоционально-значимое общение, когнитивная сфера и речь.

Рома достиг прогресса в развитии мелкой моторики, научился подражать маме. Мама научилась эмоционально общаться с сыном, перестала бояться занятий с ним (раньше она не смела даже потянулась его за ручки, боясь причинить дискомфорт или вред).

Пройдя стадии отрицания, злости, поиска виноватых, депрессии, мама поняла: «Я ничего не могу исправить и понимаю, что это так, не испытываю бессилия и ужаса от этого. Существующая особенность сына  — это всего лишь одна его сторона. Если перестать на ней концентрироваться, то можно рассматривать эту особенность как одно из замечательных качеств, делающих его неповторимым».

Считаем необходимым обратить внимание на успех молодого специалиста– педагога-психолога. Несмотря на ее молодость и небольшой опыт работы, она смогла  вызвать у Роминой мамыдоверие и желание изменить свою жизнь, впрочем, не только свою.

И это только начало. Уверены, что со временем  количество историй успеха семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста и посещающих службы ранней помощи будут увеличиваться.